Аннотации к рабочим программам УМК «Школа России» (1-4 классы)
Аннотации к рабочим программам УМК «Школа России»
(1-4 классы)
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Рабочая
программа по обучению грамоте для обучающихся 1-х классов составлена в
соответствии с требованиями к результатам Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, с учётом формирования
универсальных учебных действий.
В
рабочей программе определены цели:
• формирование навыка чтения и основ элементарного
графического навыка; развитие
речевых умений;
• обогащение и активизация словаря,
совершенствование фонематического слуха, осуществление
грамматико-орфографической пропедевтики.
Задачи предмета «Обучение грамоте» решаются на уроках
обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с
обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи:
• выработка навыка осознанного, правильного и
выразительного чтения;
• обогащение и активизация словарного запаса
обучающихся;
• формирование азов культуры речевого общения как
неотъемлемой части общей культуры человека;
• воспитание любви к чтению, развитие
познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской
деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе
разнообразного содержания используемых литературных произведений.
Содержание обучения
грамоте обеспечивает решение основных задач
трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
На изучение предмета «Обучение грамоте» в 1 классе начальной школы отводится 9 часов в неделю (4 часа на обучение чтению и 5 часов на обучение письму), всего – 207 часов (23 учебные недели), 92 часа на обучение чтению и 115 часов на обучение письму.
Рабочая программа
включает «Пояснительную записку», «Содержание учебного предмета», «Тематическое
планирование» с определением основных видов учебной деятельности, «Планируемые
результаты освоения программы», «Описание материальнотехнического обеспечения
образовательного процесса».
Рабочая учебная
программа по обучению грамоте разработана на
основании авторской программы Конакиной В.П., Горецкого В.Г.,
Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А.,Бойкиной М.В.
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс «Школа
России» (далее УМК «Школа России»), который входит в федеральный перечень
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию и
обеспечивающий обучение в соответствии с
ФГОС 2009г., включающий в себя:
Учебник Азбука для 1 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / В.Г.Горецкий и др. в 2 ч. - М.: Просвещение, 2014
Прописи: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 4 ч. / В. Г.
Горецкий, Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2014.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями к результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом формирования универсальных учебных действий. В рабочей программе определены цели:
• ознакомление учащихся с основными положениями
науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и
логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся:
развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также
навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры
человека.
На изучение предмета
«Русский язык» в начальной школе отводится 560 часов. В 1 классе – 50 часов (5 часов в неделю,
10 учебных недель). Во 2-4 классах – по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные
недели в каждом классе).
Рабочая программа
включает «Пояснительную записку», «Содержание учебного предмета», «Тематическое
планирование» с определением основных видов учебной деятельности, «Планируемые
результаты освоения программы», «Описание материальнотехнического обеспечения
образовательного процесса».
Рабочая учебная
программа по русскому языку разработана
на основании авторской программы
Конакиной В.П., Горецкого В.Г., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной
М.В. Для реализации программы выбран
учебно-методический комплекс «Школа России» (далее УМК «Школа России»), который
входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих
государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение в соответствии с ФГОС 2009г., включающий в себя:
• Учебник «Русский язык» для 1 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий и др. в 2 ч. - М.: Просвещение.
• Учебник «Русский язык» для 2 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий и др. в 2 ч. - М.: Просвещение.
• Учебник «Русский язык» для 3 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий и др. в 2 ч. - М.: Просвещение.
• Учебник «Русский язык» для 4 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий и др. в 2 ч. - М.: Просвещение.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Рабочая
программа по литературному чтению для обучающихся 1-4 классов составлена в
соответствии с требованиями к результатам Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, с учётом формирования
универсальных учебных действий.
В
рабочей программе определены цели:
• овладение осознанным, правильным, беглым и
выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших
школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта
самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой
деятельности;
• развитие художественно-творческих и познавательных
способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных
произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение
первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
• обогащение нравственного опыта младших школьников
средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле,
уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
На изучение предмета
«Литературное чтение» в начальной школе отводится 414 часов. В 1 классе – 40 часов (4 часа в неделю,
10 учебных недель). Во 2-3 классах – по 136часов (4 часа в неделю, 34 учебные
недели в каждом классе), в 4 классе – 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные
недели).
Рабочая программа
включает «Пояснительную записку», «Содержание учебного предмета», «Тематическое
планирование» с определением основных видов учебной деятельности, «Планируемые
результаты освоения программы», «Описание материальнотехнического обеспечения
образовательного процесса».
Рабочая учебная
программа по литературному чтению разработана на основании
авторской программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. Для
реализации программы выбран учебно-методический комплекс «Школа России» (далее
УМК «Школа России»), который входит в федеральный перечень учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального
общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий
обучение в соответствии с ФГОС 2009г., включающий в себя:
• Учебник «Литературное чтение» для 1 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий и др. в 2 ч. - М.: Просвещение.
• Учебник «Литературное чтение» для 2 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий и др. в 2 ч. - М.: Просвещение.
• Учебник «Литературное чтение» для 3 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий и др. в 2 ч. - М.: Просвещение.
• Учебник «Литературное чтение» для 4 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий и др. в 2 ч. - М.: Просвещение.
МАТЕМАТИКА
Рабочая
программа по математике для обучающихся 1-4 классов составлена в соответствии с
требованиями к результатам Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, с учётом формирования универсальных
учебных действий.
В
рабочей программе определены цели:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических
знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной
деятельности.
На изучение предмета
«Математика» в начальной школе отводится 540 часов. В 1 классе – 132 часа (4 часа в
неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 136 часов (4 часа в неделю, 34
учебные недели в каждом классе).
Рабочая программа
включает «Пояснительную записку», «Содержание учебного предмета», «Тематическое
планирование» с определением основных видов учебной деятельности, «Планируемые
результаты освоения программы», «Описание материальнотехнического обеспечения
образовательного процесса».
Рабочая учебная программа по математике разработана на основании авторской программы М.И. Моро, М.А.
Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Для реализации программы выбран
учебно-методический комплекс «Школа России» (далее УМК «Школа России»), который
входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию
в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы начального общего образования и имеющих
государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение в соответствии с ФГОС 2009г., включающий в себя:
• Учебник «Математика» для 1 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Моро М.И. и др. в 2 ч. - М.: Просвещение.
• Учебник «Математика» для 2 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Моро М.И. и др. в 2 ч. - М.: Просвещение.
• Учебник «Математика» для 3 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Моро М.И. и др. в 2 ч. - М.: Просвещение.
• Учебник «Математика» для 4 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Моро М.И. и др. в 2 ч. - М.: Просвещение.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Рабочая
программа по окружающему миру для обучающихся 1-4 классов составлена в
соответствии с требованиями к результатам Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, с учётом формирования
универсальных учебных действий.
В
рабочей программе определены цели:
• формирование целостной картины мира и осознание
места в нём человека;
• духовно-нравственное развитие и воспитание
личности гражданина России в условиях
культурного и конфессионального многообразия российского общества,
• развитие у младшего школьника опыта общения с
людьми, обществом и природой.
На изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе отводится 270 часов. В 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая программа включает «Пояснительную записку», «Содержание учебного предмета», «Тематическое планирование» с определением основных видов учебной деятельности, «Планируемые результаты освоения программы», «Описание материальнотехнического обеспечения образовательного процесса».
Рабочая учебная программа по окружающему миру разработана на основании авторской программы А.А. Плешакова. Для реализации программы выбран учебнометодический комплекс «Школа России» (далее УМК «Школа России»), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение в соответствии с ФГОС 2009г., включающий в себя:
• Учебник «Окружающий мир» для 1 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / А.А. Плешаков в 2 ч. - М.: Просвещение.
• Учебник «Окружающий мир» для 1 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / А.А. Плешаков в 2 ч. - М.: Просвещение.
• Учебник «Окружающий мир» для 1 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / А.А. Плешаков в 2 ч. - М.: Просвещение.
• Учебник «Окружающий мир» для 1 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова в 2 ч. - М.: Просвещение.
ТЕХНОЛОГИЯ
Рабочая программа по технологии для обучающихся 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями к результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом формирования универсальных учебных действий. В рабочей программе определены цели:
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико – технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально – ценностного отношения к труду и людям труда.
На изучение предмета «Технология» в начальной школе отводится 135 часов. В 1 классе – 33часа (1 час в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая программа включает «Пояснительную записку», «Содержание учебного предмета», «Тематическое планирование» с определением основных видов учебной деятельности, «Планируемые результаты освоения программы», «Описание материальнотехнического обеспечения образовательного процесса».
Рабочая учебная программа по технологии разработана на основании авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой. Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс «Школа России» (далее УМК «Школа России»), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение в соответствии с ФГОС 2009г., включающий в себя:
• Учебник «Технология» для 1 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. - М.: Просвещение.
• Учебник «Технология» для 2 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. - М.: Просвещение.
• Учебник «Технология» для 3 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. - М.: Просвещение.
• Учебник «Технология» для 4 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова. - М.: Просвещение.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями к результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом формирования универсальных учебных действий.
В рабочей программе определены цели:
• формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями;
• саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность;
• развитие эмоционально нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человека.
На изучение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе отводится 135 часов. В 1 классе – 33часа (1 час в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая программа включает «Пояснительную записку», «Содержание учебного предмета», «Тематическое планирование» с определением основных видов учебной деятельности, «Планируемые результаты освоения программы», «Описание материальнотехнического обеспечения образовательного процесса».
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству разработана на основании авторской программы Б.М. Неменского. Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс «Школа России» (далее УМК «Школа России»), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение в соответствии с ФГОС 2009г., включающий в себя:
• Учебник «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» для 1 класса / Л.А. Неменская – Москва: «Просвещение».
• Учебник «Изобразительное искусство. Искусство и ты» для 2 класса / Е.И. Коротаева – Москва: «Просвещение».
• Учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» для 3 класса / Е.И. Коротаева – Москва: «Просвещение».
• Учебник «Изобразительное искусство. Каждый народ - художник» для 4 класса / Л.А. Неменская – Москва: «Просвещение».
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
Рабочая программа по ОРКСЭ для обучающихся 4 классов составлена в соответствии с требованиями к результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом формирования универсальных учебных действий.
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
В рабочей программе определены цели:
• формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений;
• ориентация содержания всех модулей учебного курса имеет общую педагогическую цель – воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России.
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:
1. Основы православной культуры.
2. Основы исламской культуры.
3. Основы буддийской культуры.
4. Основы иудейской культуры.
5. Основы мировых религиозных культур.
6. Основы светской этики
На изучение курса «Основы Религиозной культуры и Светской Этики» в 4 классе начальной школы отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Рабочая программа включает «Пояснительную записку», «Содержание учебного предмета», «Тематическое планирование» с определением основных видов учебной деятельности, «Планируемые результаты освоения программы», «Описание материальнотехнического обеспечения образовательного процесса».
Рабочая учебная программа по основам религиозной культуры и светской этике разработана на основании авторской программы А.Я. Данилюк. – М. «Просвещение», 2012 г., включающая в себя:
Учебное пособие. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики.
Основы светской этики.с приложением на электронном носителе - М.:
«Просвещение», 2012 г.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1 - 4 классов составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования (2009 г.) на основании авторской программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В.И.Лях.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2012.-64с; программы по физическому воспитанию учащихся 1-4 классов на основе традиций коренного населения ХантыМансийского автономного округа - Н.И. Синявский, В.В. Власов, О. А. Фынтынэ–Х-М 2003г.
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс «Школа России» (далее УМК «Школа России»). В ней учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Целью примерной программы по физической культуре является - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач, предусмотренных ФГОС 2009 г. и отражающих планируемые результаты обучения физкультуре в начальных классах:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных особенностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных умений и навыков посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Предмет «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю, всего 405 часов за 4 года обучения: в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
Рабочая программа включает «Пояснительную записку», «Содержание курса», «Тематическое планирование» с определением основных видов учебной деятельности, «Планируемые результаты освоения учебного курса», «Систему контроля и оценки реализации программы», «Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса».
В Пояснительной записке отражены общая характеристика учебного предмета «Физическая культура», вклад предмета в достижение целей начального общего образования, требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса.
Данная программа обеспечивается учебно-методическим комплектом «Физическая культура». 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / В.И. Лях.-М.: Просвещение, 2014.-с.177:ил.- (Школа России).