Литература 5-9 кл.

Аннотация к рабочей программе по литературе (5-9 классы ФГОС) 5 класс Рабочая программа «Литература. 5-9 классы» составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной.-М.: Просвещение, 2016г. Учебник Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. Учебник-хрестоматия, 5 класс: I-II часть.- М.: Просвещение, 2013г. Структура документа. Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование. В результате обучения литературе реализуются следующие учебные цели: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. 6 класс. Рабочая программа «Литература. 5-9 классы» составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной.-М.: Просвещение, 2016г. Учебник Полухина В.П. и др. Литература. Учебник-хрестоматия, 6 класс: I-II часть.-М.: Просвещение, 2013г. Структура документа Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебнометодического обеспечения. Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессиональнотрудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Данные цели и задачи предусматривают формирование у учащихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: выделение характерных причинно-следственных связей, сравнение и сопоставление, умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома, самостоятельное выполнение различных творческих работ, способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, составление плана, тезиса, конспекта, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов совей деятельности использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных, самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. 7 класс. Рабочая программа «Литература. 5-9 классы» составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной.-М.: Просвещение, 2016г. Учебник Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. Учебник-хрестоматия, 7 класс: I-II часть.-М.: Просвещение, 2013г. Структура документа Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. В результате обучения литературе реализуются следующие учебные цели: - воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; - освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; - овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. 8 класс. Рабочая программа «Литература. 5-9 классы» составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной.-М.: Просвещение, 2016г. Учебник Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. Учебник-хрестоматия, 8 класс: I-II часть.-М.: Просвещение, 2013г. Структура документа Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебнометодического обеспечения. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартами образования. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Программа предусматривает формирование у учащихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. 9 класс. Рабочая программа «Литература. 5-9 классы» составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной.-М.: Просвещение, 2016г. Учебник Коровина В.Я., Журавлев В.П., Збарский И.С. Литература. Учебник-хрестоматия, 9 класс: I-II часть.-М.: Просвещение, 2013г. Структура документа Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебнометодического обеспечения. Курс литературы в 9 классе опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; выразительное чтение художественного текста; различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием); ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; анализ и интерпретация произведения; составление планов и написание отзывов о произведениях; написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений; целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. Практические задачи литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неѐ к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя. Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов. Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге. Курс литературы в 5-8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература – литература XVIII в. – литература первой половины XIX в.). Рабочая программа рассчитана: в 5 классе – 102 часа (3 раза в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 разав неделю), в 7 классе – 68 часов (2 раза в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 разав неделю),в 9 классе – 102 часа (3 раза в неделю).Хочу такой сайт

АННОТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРА _5-9.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Шамхалова Патимат Шамхаловна Дата подписания документа 06.08.2021 00:34:15 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288090550

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».