22.09.2022
Аналитическая справка
по результатам государственной итоговой аттестации
выпускников 11 класса МКОУ «Ботлихская СОШ № 3»за
2021-2022 учебный год
Государственная итоговая аттестация позволяет дать
объективную и независимую оценку качеству подготовки выпускников средней школы.
В течение всего учебного года велась целенаправленная
подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ: ежемесячно проводились диагностические работы с целью выявления
пробелов в знаниях учащихся, дополнительные занятия с учащимися.
В текущем учебном году государственная итоговая аттестация
по образовательным программам среднего общего образования проводилась форме
промежуточной аттестации. Дополнительными требованиями к проведению ГИА-11
являлись:
-
выполнение
выпускниками 11 классов в полном объёме учебного плана (наличие годовых отметок
по всем предметам учебного плана за каждый год обучения не ниже
удовлетворительных);
-
наличие
заявления на участие в ГИА-11 в установленные п.п. 11 и 12 Порядка сроки;
-
имеющие «зачёт»
за итоговое сочинение;
Допуском к экзаменам в 2022 году стало итоговое сочинение,
которое выпускники писали в декабре 2021. С первого раза справились все, Таким
образом с работой справились и получили «зачет» 100% выпускников - допущенные в 2022 году к ГИА-11. На конец 2021
– 2022 учебного года в 11-м
классе обучалось 4 человек.
К итоговой аттестации на основании решения педагогического
совета были допущены все 4 учащихся.
В школе были оформлены стенды «Единый государственный
экзамен» (для учащихся 11-х классов) на которых размещена основная информация,
касающаяся особенностей проведения ЕГЭ в 2022 году, правила заполнения бланков
ЕГЭ, советы психологов по преодолению тревожности, связанной с прохождением
итоговой аттестации, ссылки на основные образовательные интернет-порталы, сроки
проведения государственной итоговой аттестации в 2022 в особых условиях, другая
полезная информация. Стенды, содержащие информацию об особенностях ЕГЭ по каждому предмету,
об изменениях в КИМах в 2022 году, были
также оформлены в предметных кабинетах. Согласно утвержденному плану в течение
года были проведены единые родитнльские собрания и классные часы для учащихся
11-х классов, где выпускники были ознакомлены с нормативно-правовой базой
проведения ГИА в 2022 году. В течение года учителя-предметники знакомили
учащихся с демоверсиями, кодификаторами, спецификациями экзаменов.
Администрацией школы проводилось информационно -
разъяснительные работы выпускников
11-го класса по вопросам осведомленности о процедуре проведения ЕГЭ. В целях обеспечения
качественной подготовки к ЕГЭ учителями - предметниками создан банк заданий по
предметам для подготовки выпускников
к ЕГЭ. Учителями-предметниками регулярно проводился анализ ошибок, допущенных
учащимися, разрабатывались и реализовывались планы ликвидации пробелов в
знаниях.
Анализ государственной итоговой аттестации 11 класс
В государственной итоговой аттестации за
курс средней общеобразовательной школы принимали участие 6 выпускников 11-го
класса. Прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты о
среднем общем образовании все 4 выпускников.
Результаты государственной итоговой аттестации ЕГЭ – 2022
Русский язык
Предмет |
Сдавали |
Качество знаний % |
Успеваемость % |
Средний балл |
Учитель |
Русский язык |
4 |
75 |
100 |
4 |
Шамхалова П.Ш. |
Русский язык
Минимальный балл по русскому языку составил -
24 балла для получения аттестата и 36 баллов для поступления в вуз.
По результатам ЕГЭ по русскому языку в целом
по школе отсутствуют выпускники, не набравшие минимальное количество баллов,
свидетельствующее об освоении образовательной программы среднего общего
образования.
Все учащиеся
преодолели минимальный порог.
По итогам
ЕГЭ по русскому языку получены следующие результаты:
65 баллов -1
чел., 61 баллов – 1 чел. , 1 ученица – 59б., 36 баллов – 1 чел.
При выполнении
заданий тестовой части 100% заданий не выполнил никто, 3 учащихся выполнили
задания выше 80% тестовой части. С сочинением успешно справились все
обучающиеся.
Математика
базовая
Предмет |
Сдавали |
Качество знаний % |
Успеваемость % |
Средний балл |
Учитель |
Математика |
4 |
75 |
100 |
4 |
Исаева З.М. |
Математика
базовая
Все учащиеся
преодолели минимальный порог.
По итогам
ЕГЭ по математике базовой получены следующие результаты:
17 баллов -1
чел., 14 баллов -2 чел., 8 баллов – 1 чел..
Химия
Предмет |
Сдавали |
Качество знаний % |
Успеваемость % |
Средний балл |
Учитель |
Химия |
3 |
36 |
100 |
3 |
Темирханова Н.К. |
Химия
Преодолели
порог- все 3 чел.
По итогам
ЕГЭ по химии получены следующие
результаты:
51баллов - 1
чел., 44 баллов -2 чел.
Биология
Предмет |
Сдавали |
Качество знаний % |
Успеваемость % |
Средний балл |
Учитель |
Биология |
3 |
36 |
100 |
3 |
Темирханова Н.К. |
Биология
Преодолели
порог- все 3 чел.
По итогам
ЕГЭ по химии получены следующие
результаты:
52баллов - 1
чел., 45 баллов -1 чел.,44баллов-1 чел.
История
Предмет |
Сдавали |
Качество знаний % |
Успеваемость % |
Средний балл |
Учителб |
История |
1 |
0 |
0 |
2 |
Тавбулатова Р.Р. |
История
Сдавал 1
ученик, не преодолел минимальный порог 36 баллов.
Общие выводы по итогам
государственной итоговой аттестации
в
2021- 2022 учебном году:
1. Все
обучающиеся преодолели порог успешности по русскому языку и
математике, химии и биологии. 1 ученик по истории не преодолел
минимальный порог 36 баллов.
2.
Самое
большое количество обучающихся выбрали для сдачи в форме ЕГЭ химию и биологию (3
сдающих).
На основании вышеизложенного, при подготовке к
ГИА в 2022-2023 учебном году необходимо предусмотреть следующие мероприятия:
1. Администрации школы:
1.1.
Провести анализ результатов ЕГЭ.
1.2.
Выявить причины неудовлетворительных результатов, определить пути их
устранения.
1.3.
При определении учебных предметов, изучаемых в 10-11 классах, учитывать
результаты ЕГЭ.
1.4. Определить группы обучающихся 11 классов,
прогнозируемых как неуспешных при прохождении ГИА в 2023 году, усилить
взаимодействие с их родителями (законными представителями).
1.5.
Усилить информирование участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей)
по вопросам проведения ЕГЭ, подачи заявлений на участие в ГИА, в том числе в
части касающейся иностранных языков, порядке подачи апелляций, ознакомления с
результатами проверки и перепроверки ЕГЭ.
1.6. Сформировать списки работников в пунктах
проведения государственной итоговой аттестации с учетом графиков отпусков
1.7.
Обеспечить участие выпускников текущего года и педагогических работников в
муниципальном репетиционном экзамене и апробациях ЕГЭ.
2. Учителям:
2.1.Обеспечить 100% освоение учащимися
содержания основной образовательной программы по предмету.
2.2. Выявить проблемные зоны в подготовке
учащихся выпускников к выполнению экзаменационных работ.
2.3. Провести анализ нормативных документов,
регламентирующих разработку КИМ( спецификации, кодификаторы, демоверсии)
2.4. Использовать в учебном процессе
технологии, способствующие организовать разноуровневое обучение в классах с
разным уровнем фактической подготовки выпускников.
2.5. Выявить и классифицировать типичные
ошибки, организовать целенаправленную работу по отработке определенных умений.
2.6. Уделять более пристальное внимание
сложным вопросам и составляющим курса, недостаточно отраженным в учебниках,
используя при этом дополнительные ресурсы.
2.7. Включать задания из открытого банка
заданий ЕГЭ (ресурс Интернета) в текущий учебный процесс, а на завершающем
этапе подготовки к экзамену эффективно проводить диагностику недостатков
усвоения отдельных тем и их устранение путем решения конкретных серий задач,
составленных с использованием банка заданий.
2.8.в начале
опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной
школе. Самым оптимальным для этого является проведение стартового контроля, по
результатам которого в каждом конкретном классе корректируется план изучения
темы и ликвидируются пробелы;
2.9.по
результатам диагностических работ на протяжении учебного года проводить
подробный поэлементный анализ и отработку пробелов в знаниях учащихся 11
класса; после прохождения каждой темы компенсировать дефициты учебника
заданиями в формате ЕГЭ, используя демоверсии, открытые фрагменты КИМ сайта
ФИПИ и другие пособия, включенный в «Федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства просвещения РФ
от 28.12.2018 года № 345
Зам. директора по УВР Гусейнова З.Г.