Положение о противодействии коррупции

14.11.2022

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ в МКОУ «БОТЛИХСКАЯ СОШ№3»

   

1. Общие положения.

1.1. Данное Положение «О противодействии коррупции в МКОУ «Ботлихская СОШ№3» (далее – Положение) разработано в соответствии:

· подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»,

· со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,

· с Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты РФ по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08.11.2013.

 

1.2. Настоящим Положением определяется единый подход к организации в МКОУ «Ботлихская СОШ№3 (далее – Школа) работы по профилактике и противодействию коррупции.

   

1.3. В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по противодействию коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

 

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

 

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

 

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

 

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

   

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

 

6)       недопущение          составления          неофициальной           отчетности          и использования поддельных документов.

   


2.2. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти,                                       органов      государственной                              власти       субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по       выявлению,         предупреждению,          пресечению,         раскрытию        и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

2.3.Взятка          –       получение         должностным           лицом,        иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица, либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям     (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

2.4.      Конфликт         интересов         –      ситуация,        при      которой        личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя                      организации)    и                правами и     законными           интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

2.5.Личная             заинтересованность                работника             Школы            – заинтересованность работника Школы, связанная с возможностью получения работником Школы при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2.6.Контрагент — одна из сторон договора в гражданско-правовых отношениях.

       

3. Противодействие коррупции в МКОУ «Ботлихская СОШ№3» осуществляется на основе следующих принципов:

3.1.Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.

 

Соответствие            реализуемых            антикоррупционных              мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.

3.2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3.3. Принцип вовлеченности работников.


 

Информированность  работников                     организации           о        положениях антикоррупционного           законодательства      и   их    активное      участие                     в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

3.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

 

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить                вероятность                     вовлечения          организации,     ее                            руководителей                  и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

 3.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость       наказания      для      работников    организации  вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность  руководства            организации  за         реализацию   внутриорганизационной антикоррупционной политики.

3.7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

4. Основные меры по профилактике коррупции.

Профилактика коррупции в Школе осуществляется путем применения следующих основных мер:

4.1. формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников школы нетерпимости к коррупционному поведению;

4.2. формирование у родителей, законных представителей обучающихся, воспитанников нетерпимости к коррупционному поведению;

4.3. проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией МКОУ «Ботлихская СОШ№3» на предмет соответствия действующему законодательству;

4.4. проведение мероприятий по разъяснению работникам МКОУ «Ботлихская СОШ№3» и родителям, законным представителям обучающихся, воспитанников законодательства в сфере противодействия коррупции.

5. Основными направлениями по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

а) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);

б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

     

6. Организационные основы противодействия коррупции 6.1.Ответственность за организацию работы по противодействию

коррупции возлагается приказом по Школе на одного из заместителей директора .

6.2. Основной задачей                  ответственного лица за противодействие коррупции является координация деятельность Школы по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и еѐ проявлений.


6.3.Функции и полномочия ответственного лица за противодействие коррупции в Школе:

· разработка и представление на утверждение директору Школы проектов локальных нормативных актов Школы, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

· проведение            контрольных          мероприятий,          направленных          на выявление коррупционных правонарушений работниками Школы;

· организация проведения оценки коррупционных рисков;

· прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками школы или иными лицами;

· организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;

· организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и     противодействия            коррупции                         и                             индивидуального консультирования работников;

· оказание               содействия             уполномоченным              представителям контрольно-надзорных     и     правоохранительных     органов                 при проведении ими инспекционных проверок деятельности Школы по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

· оказание               содействия             уполномоченным              представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

· проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов директору Школы.

7. Оценка коррупционных рисков

7.1.Целью        оценки       коррупционных         рисков       является        определение конкретных процессов в деятельности Школы, при реализации которых наиболее           высока          вероятность                         совершения      работниками   Школы коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Школой.

Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

7.2.       Устанавливается          следующий         порядок        проведения         оценки коррупционных рисков:

· в деятельности Школы                     выделяются основные процессы, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);

· выделяются «критические точки» - для каждого процесса, определяются те элементы (подпроцессы), при реализации которых                                наиболее вероятно                      возникновение                   коррупционных правонарушений;

· для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составляется описание возможных коррупционных правонарушений, включающее: характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Школой или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного                       правонарушения»;   должности     в                                         Школе,

            которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц Школы необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

   


· вероятные формы осуществления коррупционных платежей.Хочу такой сайт

7.3. На основании проведенного анализа ответственное лицо за организацию работы по противодействию коррупции в Школе

· готовит «карту коррупционных рисков Школы» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений;

· формирует             перечень         должностей,          связанных          с       высоким коррупционным риском;

· разрабатывает комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

8. Выявление и урегулирование конфликта интересов

8.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Школы является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

8.2. Основной задачей деятельности Школы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

8.3. Работа по управлению конфликтом интересов в Школе основана на следующих принципах:

· обязательность               раскрытия          сведений          о        реальном          или потенциальном конфликте интересов;

· индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Школы при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

· конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

· соблюдение            баланса       интересов        Школы       и     работника        при урегулировании конфликта интересов;

· защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Школой.

8.4. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

· при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей                            руководствоваться    интересами организации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

· избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

 

· раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

· содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

8.5. В Школе      применяются следующие виды раскрытия конфликта

интересов:

 

· раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

· раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую

                   должность;

· разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;

· раскрытие сведений о конфликте интересов в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических норм ведения бизнеса, принятых в организации (заполнение декларации о конфликте интересов).

       

Раскрытие сведений о конфликте интересов                               осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

8.6. Школа принимает на                   себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация тщательно проверяется уполномоченным должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Школы рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

По результатам проверки               может быть принято одно из следующих решений:

·ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и не нуждается в специальных способах урегулирования;

·конфликт интересов присутствует.

8.7. Способы разрешения конфликта интересов:

 

· ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

· добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

                · пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

               · временное отстранение работника от должности, если его личные интересы    входят            в            противоречие           с          функциональными  обязанностями;

 

· перевод             работника          на        должность,          предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

· передача             работником          принадлежащего            ему        имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

· отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Школы;

· увольнение работника из Школы по инициативе работника;

· увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

 

8.8. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, является директор Школы. Рассмотрение полученной информации проводится коллегиально с участием                ответственного                     за                       противодействие коррупции                        в                                  Школе, специалиста по кадрам, представителя Управления образования МР «Ботлихский район».

9. Консультирование и обучение работников Школы по вопросам профилактики и противодействия коррупции

9.1.      Консультирование и обучение работников Школы по вопросам профилактики и противодействия коррупции проводится по следующей тематике:

· коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);

· юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

· ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами Школы по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности Школы (прикладная);

     

· выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);

· поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;

· взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).

9.2. При организации обучения учитывается категория обучаемых лиц. Выделяются следующие группы обучаемых:

· лица, ответственные за противодействие коррупции в Школе; · руководящие работники;

 

·     педагогические работники и технический персонал.

 

9.3. В зависимости от времени проведения выделяются следующие виды обучения:

· обучение           по      вопросам        профилактики         и      противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;

· обучение при назначении работника на иную, более высокую должность,        предполагающую                               исполнение                       обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

· периодическое обучение работников Школы с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

· дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

 

9.4. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. Консультирование по частным вопросам    противодействия               коррупции           и                        урегулирования            конфликта интересов рекомендуется проводить в конфиденциальном порядке.

 

10. Внутренний контроль и аудит

10.1.      Внутренний        контроль       и     аудит      Школы       по     направлению противодействию коррупции направлен на решение следующих задач:

-      обеспечение надежности и достоверности отчетности Школы и обеспечение   соответствия        деятельности  Школы                    требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов.

10.2. Система внутреннего контроля и аудита по направлению противодействию коррупции основывается на следующих требованиях:

· проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

· контроль                документирования               операций             хозяйственной деятельности Школы.

 

11. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

11.1. Cотрудничество Школы с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции осуществляется в форме принятия Школой обязательства сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Школе (работникам Школы) стало известно.

         

11.2. В Школе запрещены какие-либо санкции в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

   

11.3. Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется посредством:

· оказания               содействия            уполномоченным              представителям контрольно-надзорных     и     правоохранительных     органов                 при проведении      ими                           инспекционных    проверок      деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

· оказания               содействия            уполномоченным              представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

11.4. Руководство Школы и ее работники обязаны оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

11.5. Администрация и работники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

 

12. Порядок пересмотра и внесения изменений в Положение противодействия коррупции МКОУ «Ботлихская СОШ№3».

 

Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288090550

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».