10.04.2020
Как помочь гиперактивным
и медлительным детям с обучением на дому?
Все дети разные: не каждого ребенка легко усадить за уроки и включить в
занятия. Одни гиперактивные и не могут усидеть на месте, другие,
наоборот, медлительные. Но, соблюдая некоторые правила, вы вполне
справитесь с обучением любого ребенка.
Правила работы с медлительным
ребенком
·
Утром, при подготовке к урокам, важно рассчитывать
время так, чтобы дать ребенку возможность встать, умыться и
позавтракать спокойно, в его собственном темпе. Для этого, возможно, придется
раньше ложиться спать и раньше вставать.
·
Для медлительного ребенка очень важны привычные условия
работы. Если у него есть собственный письменный стол, если он
приступает к домашним заданиям всегда в одно и то же время, то его психике
проще быстрее включиться в работу.
·
Медлительному ребенку трудно переключаться с
одного вида работы на другой. Не нужно озадачивать его неожиданными вопросами,
пока он занят предыдущим заданием.
·
Старайтесь избегать ситуаций, когда от ребенка нужно получить
быстрый устный ответ на неожиданный вопрос. Необходимо предоставить ему время
на обдумывание и подготовку.
·
Не работать на «скорость».
·
У медлительных детей часто плохо развита координация движений,
поэтому полезно использовать специальные упражнения для развития моторики.
В процессе выполнения этих упражнений можно одновременно тренировать темп и
скорость движений.
·
При выполнении домашних заданий с медлительными детьми не
рекомендуется делать перерывы по время занятий по одному из предметов,
поскольку заново включиться в работу ребенку будет сложно. Лучшая схема такова:
позанимались математикой – отдохнули – начали заниматься письмом.
·
Чтобы ребенок успевал уловить мысль и действия учителя,
рекомендуется идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал,
что будет делать на уроке. Допустим, если на ближайшем уроке дети будут изучать
виды животных, можно посмотреть научно-популярный фильм о животных планеты,
чтобы ребенок уже частично включился в контекст темы.
·
Медлительные дети часто тревожны и, как следствие, не уверены в
себе. Работайте только на "положительном подкреплении": при
неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький, успех
подчеркните. Это будет самым лучшим стимулом для ребенка.
Правила работы с гиперактивным
ребенком
·
Обязательно соблюдайте режим дня! Вставать,
обедать, делать уроки, отдыхать в одно и то же время, даже в выходные дни. Это
особенно важно для таких деток. У ребенка с СДВГ низкий уровень нейродинамики,
поэтому он быстро устает и выключается из процесса.
·
По возможности придерживаться единой системы требований.
·
Гиперактивные дети очень чувствительны к похвале. Их нужно
стараться чаще поддерживать, хвалить. В данном случае нет
опасности перехвалить.
·
При разговоре старайтесь смотреть ребенку в глаза,
можно держать ребенка за руки.
·
Инструкции даем короткие, пошаговые.
·
При выполнении домашней работы лучше делить
упражнение на несколько коротких блоков /частей.
·
Ребенку будет легче, если при выполнении домашней работы перед ним
будет план действий:
1. Сесть;
2. Достать учебники и тетрадь;
3. Посмотреть задание.
и т.д.
·
Новые требования вводите заранее, постепенно, чтобы ребенок успел
привыкнуть. Можно вывесить их на видном месте и периодически к ним
возвращаться. Требований не должно быть много, но они должны быть четкими,
понятными. О каких-то важных событиях или планах гиперактивному ребенку тоже
лучше говорить заранее, тогда не будет столь бурной реакции.
·
Обстановка в семье должна быть по возможности
комфортной, спокойной; это поможет уравновесить эмоциональный фон ребенка.
Бывает, что дистанционно дети
учатся значительно лучше.
Сейчас самое главное - справиться
с первыми трудностями.
Всем успехов!!!